Какие бывают котлы и парогенераторы судовые

Судовой котел предназначен для производства теплоносителя. Большая часть современных судов оборудована паровыми котлами. Судовые котлы в целом делятся на вспомогательные и главные. Последние вырабатывают пар для главного судового двигателя, то есть на паровую машину или турбину. А вспомогательные котлы подают пар на вспомогательные механизмы, отопление, паротушение, подогрев топлива, хозяйственно-бытовые нужды, а также на разогрев танкерного груза.

Виды судовых парогенераторов

Парогенераторы судовые по способу омывания поверхности нагрева можно разделить на газотрубные и водотрубные. При первом варианте горячие газы передвигаются внутри труб, вода их окружает. А в водотрубном котле вода с пароводяной смесью находятся внутри труб, при этом газы их омывают снаружи. При комбинированном отоплении обязательна промежуточная группа со свойствами как водотрубных котлов, так и газотрубных.

В качестве главных парогенераторов на судах используют только водотрубные котлы. Газоводотрубные и газотрубные котлы могут быть лишь вспомогательными на теплоходах или газотурбоходах.

При меньших массовых показателях водотрубные котлы обладают гораздо большей паропроизводительностью, чем котлы газотрубные. Вспомогательные котлы, как правило, ограничиваются температурой до 320 °С и давлением в пределах 1,8 МПа.

Примерное время для подъема пара до уровня рабочего давления у водотрубных котлов составляет порядка 1,5 – 3 часов, а для газотрубных от 4 до 24 часов. Точное время зависит от эксплуатационных условий и конструкции парогенератора судового.

Также следует отметить, в водотрубных котлах количество воды меньше часовой паропроизводительности. Именно поэтому необходимо применять сложные автоматические системы питания и регулирования судовых водогрейных котлов, напрямую связанные с авторегулированием горения топлива. Также требуется сложная система авторегулирования давления пара. В случае газотрубных котлов качество питьевой воды не имеет большого значения. В то же время появление накипи у теплонапряженных водотрубных котлов может значительно повысить опасность перегрева и разрыва металла труб.
Газотрубный котел при сравнительно небольшой паропроизводительности имеет более высокие показатели сухости пара. При этом он обладает большой аккумулирующей способностью, и поэтому менее чувствителен к колебаниям нагрузки.
Несмотря на ряд достоинств утилизационных водотрубных котлов с принудительной многократной циркуляцией, они считаются менее надежными из-за необходимости использования циркуляционных насосов.

Для получения консультации по этому типу парогенератора, заполните форму: