Передвижные и автономные парогенераторы

Передвижные парогенераторы используются на кораблях для производства пара, который применяется в работе главных машин, вспомогательных систем и механизмов.

Главным корабельным котлам необходимо обладать высокой надежностью, чтобы выдерживать быстрые изменения в режиме работы. Для форсированного хода автономные парогенераторы должны временно увеличивать свою паропроизводительность сверх нормальных показателей. В качестве главных паровых систем используются, как правило, водотрубные котлы. В них вода расположена внутри труб, снаружи омываемых горячими газами.

Корабельные котлы могут иметь принудительную и естественную циркуляцию воды. Если при принудительной схеме циркуляции вода за один круг прохождения превращается в пар полностью, то такие котлы являются прямоточными.

В морских кораблях применяются паровые водотрубные котлы с естественной циркуляцией. Они обладают высокой удельной паропроизводительностью до 80 кг/м2 в час с КПД до 93%.

Эти котлы отличаются большой надежностью и быстротой ввода в действие благодаря малому количеству воды в системе. Следует помнить, что для поддержания необходимого уровня давления пара в автономных парогенераторах необходимо автоматическое регулирование.

Для чего на корабле нужен передвижной парогенератор?

Вспомогательные парогенераторы применяются для парообеспечения вспомогательных механизмов, обогрева помещений и прочих нужд на судах с двигателями внутреннего сгорания. На таких теплоходах довольно часто устанавливают так называемые утилизационные котлы, которые используют тепло отработанных в двигателе газов.

Также на теплоходах устанавливают вспомогательные парогенераторы, которые работают во время стоянки, или комбинированные водотрубные котлы, во время стоянки использующие жидкое топливо.

Следует отметить, что далеко не всегда на борту вообще устанавливают вспомогательные парогенераторы. Поскольку даже в стояночном режиме работы двигателя достаточно мощности главного парогенератора. А вспомогательный парогенератор лишь усложняет всю пароэнергетическую установку.

В таких случаях вполне достаточно иметь передвижной парогенератор на случай аварии главного. При этом во время штатной эксплуатации «вспомогательный» пар идет на подогрев груза, нагревание воды, работы насосов, питания вспомогательной энергетической системы, отопление, бытовые нужды. На нефтяных танкерах с помощью пара происходит подогрев цистерн с нефтью, мазутом для обеспечения необходимой текучести. Также с помощью пара удаляются парафиновые отложения на стенках танков. На промысловых судах с помощью парогенераторов перерабатывают добытую рыбу: стерилизуют емкости, производят консервы.

Вспомогательные парогенераторы могут быть огнетрубными и водотрубными. Тип зависит от расположения воды и горячих газов. Система с элементами огнетрубных и водотрубных парогенераторов называется комбинированной. В ряде случаев производительность и мощность вспомогательных парогенераторов сопоставима с показателями главной котельной.

Для получения консультации по этому типу парогенератора, заполните форму: